Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)

История появления московской монорельсовой дороги начинается, с 10 ноября 2005 года именно в этот день был подписан акт о приеме МТД в эксплуатацию. Уже в ноябре 2004 года по начало 2005 ММТС начала свою работу в экскурсионном режиме. За это время работники ОАО "Московский монорельсовый транспорт" проводили обследование по работе поезда с пассажирами и другие аспекты эксплуатации.
С 20 ноября 2004 года по февраль 2008 года монорельсовая дорога работала в  "экскурсионном режиме" с 10:00 до 16:00 (в дальнейшем до 20:00) и стоимость проезда в этот период времени составляла : 50 рублей для взрослых и 25 рублей для школьников и учащихся ПТУ. Посадка в поезд осуществлялась только на станции Ул. С. Эйзенштейна. 29 ноября 2004 г. была открыта для входа станция Тимирязевская , интервалы движения поездов составляли 30 минут. 
С 2008 года ММТС работает ежедневно с 6:50 до 23:00 с отправлением от обеих станций первого поезда в 7:00
С 10 января 2008 года были введены следующие тарифы на проезд на ММТС :
Билет на 1 поездку - 19 рублей
Билет на 70 поездок - 600 рублей
проездной билет без ограничения числа поездок для школьников, учащихся ПТУ и студентов - 180 рублей
Дети до 7 лет и Москвичи имеющие социальную карту москвича имеют право бесплатного проезда

Удобство монорельсовой дороги для СВАО было вызвано тем , что имела прямую связь через Октябрьскую железную дорогу и получился удобный транспортный узел (Дмитровское шоссе-Алтуфьевское шоссе-Проспект Мира) . Для данного участка это было очень удобно т.к. Октябрьскую железную дорогу можно было миновать только через Ботаническую или Шереметьевскую улицу.

Конечно удовольствие стоит дорого и столичные власти вложили в строительство МТСС 335 млн. 510 тыс. рублей , но к сожалению эти деньги не окупились , и по заявлению Д.Гаева развитие монорельсовой дороги дальше производится не будет. Напомним , что планировалось продолжить дорогу к ТСХА (Тимирязевская улица) и к метро "Ботанический сад" .

Проведенным обследованием пассажиропотока было выявлено , что за сутки монорельсовая дорога перевозит менее 3000 пассажиров , а был призван перевозить не менее 7000 человек.

В итоге в связи с непродуманностью столичных властей развитие монорельса в Москве прекратится. Хоть монорельсовая дорога и является перспективным видом общественного транспорта , но по утверждению многих экспертов больший эффект от нее будет для связи Москвы и отдаленных от нее районов. Отметим , что у большинства зарубежных стран этот вид транспорта очень востребован и развит.


Общие сведенья о ММТС

Длина трассы от станции метро "Тимирязевская" до станции улицы С.Эйзенштейна - 4,7 км.

Количество станций - 6

Количество подвижного состава - 8

Средняя скорость на линиии - до 40 км/ч

Средняя высота станции - 6 метров