Мэр Москвы Юрий Лужков и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин в четверг, 11 сентября, подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги".
С 6 сентября для пассажиров откроется скоростное пригородное движение между Ярославским вокзалом Москвы и станцией Болшево. На скоростной электричке от Москвы до Болшево можно будет добраться за 28 минут, а не за 45, как сейчас.
"В Москву должны приходить скоростные поезда, мы планируем задействовать четыре направления - Москва-Санкт-Петербург, Москва-Юг, Москва-Восток, Москва-Запад", - сказал Александр Кузьмин.
По его словам, первоочередной задачей является строительство трех новых вокзалов, которые смогут принимать скоростные поезда.
"Мы предлагаем построить один вокзал на Каланчевской площади, второй - на Заставе Ильича, третий - на территории Москва-Сити", - уточнил главный архитектор.
Он добавил, что для организации скоростного сообщения необходимо будет перекладывать новые пути.
Привычная зеленая электричка преодолевает путь из Москвы до Пушкино за час, электропоезд "Спутник" - за 28 минут.
Новый экспресс с Ярославского вокзала железнодорожники провожали торжественно и напоминали: такой электропоезд по данному маршруту отправится первый, но на Ярославском направлении он не единственный. "Спутник" Москва-Мытищи в 2003-м стал пилотным проектом. После него запустили быстрые поезда на других направлениях - до Люберец, Раменского и Железнодорожного.